Стало известно, что еще ждет водителей в будущем на мосту через Волгу
Оборудование для "умных дорог" планируют производить в технопарке «Жигулевская долина».
Первые итоги реализации проекта «умных дорог» в Самарской области обсудили на совещании с губернатором в среду, 9 декабря. Проект осуществляется НП «ГЛОНАСС» и компанией «СМАРТС» совместно с правительством региона.
В этом году компания «СМАРТС» на участке Московского шоссе в Самаре уже создала макет с использованием интегрированной системы связи V2X.
- В рамках макета умной дороги, который мы реализовали в Самаре, мы произвели интеграцию нескольких технологий – V2X и акустический мониторинг. Последнее – это волокно, которое «слышит» события на дороге. А соответствующее программное обеспечение обрабатывает информацию и передает сигнал автомобилям о потенциально опасной ситуации, – заявила на совещании генеральный директор АО «СМАРТС» Елена Бибикова.
Уже сейчас при установке в автомобиле специального бортового оборудования, которое имеет связь с базовыми станциями V2X, водитель может получить информацию о потенциально опасных ситуациях на дороге — открытом люке, пешеходе вне зоны видимости, резком торможении впереди идущего транспорта. Система работает даже в условиях ограниченной видимости из-за тумана и других погодных явлений.
На совещании руководитель самарской компании предложила главе региона использовать "умные" технологии при строительстве Волжского моста обходом Тольятти.
- Это необходимо делать сразу. Мы строим мост будущего, и он должен строиться по стандартам будущего с точки зрения инновационной инфраструктуры, – заявил Дмитрий Азаров и пообещал поддержку проекта.
Напомним, что для тестирования "умной дороги" выделен участок трассы между Самарой и Тольятти. В компании «СМАРТС» ждут получения 300 млн рублей, чтобы реализовать проект.
Предполагается, что оборудование для "умных дорог" будет производиться в технопарке «Жигулевская долина».