Станет тяжелее и дольше: в России утвердили изменения экзамена на права
Полиция решила полностью избавиться от имитации и намеревается проверять навыки курсантов в реальных условиях.
МВД разработало новые правила сдачи экзамена на водительские права. Будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не будут сдавать экзамен на площадке. Его оставят лишь для потенциальных мотоциклистов. Информация приказа с утвержденным новым регламентом опубликована на портале проектов правовых актов.
Из нее следует, что нововведение вступят в силу с 1 апреля 2021 года. В пояснительной записке к документу говорится, что проект разработан «с учетом изменений правил проведения экзаменов, предусматривающих проведение практических экзаменов на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств только в условиях реальной дорожной обстановки».
Практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадрициклами и трициклами сохраняется в действующем варианте - на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.
Кроме того, было решено скорректировать перечень ошибок и нарушений, за которые предусматривается выставление штрафных баллов. Их разделили на подгруппы - по одному, два или три балла. Грубые ошибки - например, «не пристегнул ремень безопасности» или «использовал во время движения телефон» - вынесены в отдельный блок. При их совершении экзамен для курсанта завершится сразу.
Чтобы получить положительную оценку, кандидат в водители должен продемонстрировать навыки безопасного управления автомобилем в условиях дорожной обстановки и набрать, как и раньше, менее пяти штрафных баллов.
Еще одно из нововведений касается формата подачи заявления - в следующем году будет достаточно лишь представить комплект документов, а сотрудник экзаменационного подразделения сам оформит заявление.
Тем временем, горячую тему журналистам RT прокомментировал автоэксперт Игорь Моржаретто.
- Сдать с первого раза будет тяжелее. Два экзамена, объединённые в один, будут длиться дольше, все это явно будет усиливать волнение. С другой стороны, понятны доводы ГАИ: зачем сдавать площадку, если её можно сдать в автошколе, а мы уже проверим, как человек водит в реальных условиях. В целом ряде стран площадки вообще не существует, например, в Германии нет ни специального курса вождения на площадке, ни экзамена по площадке, - объяснил специалист.