Судьба корабля: когда и кто затопил «Сызрань» в Черном море


Исторические хроники сохранили память о корабле времен Великой Отечественной войны.

Мало кто знает, что в истории морского флота существует два судна с названием «Сызрань». Если о гидрографическом судне на Балтике наслышаны многие, ведь там успели отслужить более сотни сызранцев, то о мобилизованном в годы Великой Отечественной войны гражданском сухогрузе «Сызрань» знают далеко не все.

Согласно информации портала «Черноморский флот», «Сызрань» заложили еще в начале 1931 года в Севастополе на «Севморзаводе». Спустили его на воду в июне 1932 года и сдали в 1936 году Черноморскому пароходству. Судно было водоизмещением 2810 тонн, ширина составляла 10,8 метра, длина - 76 метров, а осадка - 5,2 метра. Скорость полного хода достигала 9,5 узлов.

Отмечается, что сухогруз мобилизовали 29 октября 1939 года и переоборудовали как минный заградитель. «Сызрань» вооружили и ввели в состав Черноморского флота. Однако, спустя год его разоружили и вернули на регулярные грузовые рейсы в 1941 году. Затем он стоял на ремонте после аварии.

7 июля 1941 года сухогруз «Сызрань» вновь поставили «под ружье» и включили в состав бригады траления и заграждения. Его использовали в качестве минного заградителя, штабного корабля, а также самоходной плавбазы и транспорта. Корабль оборудовали разнокалиберными орудиями, автоматами и пулеметами. Экипаж состоял из 94 человек.

Как сообщает сайт «Водный транспорт», 29 июля 1941 года корабль подорвался на мине, но был затем поднят и восстановлен.

История сухогруза завершилась с того, с чего и начиналась. После войны его вернули в морское пароходство и использовали до середины 60-х годов XX века.




Фотографии с сайта «Водный транспорт» из собрания Бережного С.С. и Лемачко Б.В.

22 Февраля 2021, 12:57 / Общество