Судьба корабля: когда и кто затопил «Сызрань» в Черном море
Исторические
хроники сохранили память о корабле времен Великой Отечественной войны.
Мало кто знает, что в
истории морского флота существует два судна с названием «Сызрань». Если о
гидрографическом судне на Балтике наслышаны многие, ведь там успели
отслужить более сотни сызранцев, то о мобилизованном в годы Великой
Отечественной войны гражданском сухогрузе «Сызрань» знают далеко не все.
Согласно информации портала «Черноморский флот», «Сызрань» заложили еще в начале 1931 года в Севастополе на
«Севморзаводе». Спустили его на воду в июне 1932 года и сдали в 1936 году
Черноморскому пароходству. Судно было водоизмещением 2810 тонн, ширина составляла
10,8 метра, длина - 76 метров, а осадка - 5,2 метра. Скорость полного хода достигала
9,5 узлов.
Отмечается, что сухогруз
мобилизовали 29 октября 1939 года и переоборудовали как минный заградитель.
«Сызрань» вооружили и ввели в состав Черноморского флота. Однако, спустя год
его разоружили и вернули на регулярные грузовые рейсы в 1941 году. Затем он стоял
на ремонте после аварии.
7 июля 1941 года
сухогруз «Сызрань» вновь поставили «под ружье» и включили в состав бригады
траления и заграждения. Его использовали в качестве минного заградителя,
штабного корабля, а также самоходной плавбазы и транспорта. Корабль оборудовали
разнокалиберными орудиями, автоматами и пулеметами. Экипаж состоял из 94
человек.
Как сообщает сайт «Водный транспорт», 29 июля 1941
года корабль подорвался на мине, но был затем поднят и восстановлен.
История сухогруза завершилась с того, с чего и начиналась. После войны его вернули в морское пароходство и использовали до середины 60-х годов XX века.
Фотографии с сайта «Водный транспорт» из собрания Бережного С.С. и Лемачко Б.В.