Травматолог перечислил самые частые травмы водителей электросамокатов
Как сохранить здоровье, пользуясь самым опасным видом транспорта.
Электросамокаты с каждым годом все больше пользуются популярностью у россиян из-за своей дешевизны, мобильности и легкости в управлении. Однако это весьма травматичный вид транспорта.
В 2023 году травмы в происшествиях с элекросамокатами получили более трех тысяч россиян. Самые распространенные из них - сотрясения, ушибы головного мозга, внутричерепные гематомы. Также падения чреваты переломами костей предплечий, локтевого сустава и вывихами. В этих случаях важно правильно оказать первую помощь.
- Не оценив тяжесть травмы, нежелательно перемещать пострадавшего. То есть нежелательно переворачивать с бока на бок, нежелательно осуществлять какие-то попытки поставить на ноги или посадить, - рассказал в интервью Пятому каналу травматолог-ортопед Павел Липинский.
Согласно опросам социологов, электросамокаты - самый ненавистный среди россиян вид транспорта. И хотя в некоторых городах уже ограничили их движение в определенных зонах, о полном запрете речи пока не идет. А вот контроль за теми, кто гоняет и нарушает правила, будут усиливать. Если у каждого водителя автомобиля или мотоцикла имеются права, то у пользователей средств индивидуальной мобильности не всегда есть даже необходимые навыки. Многие, например, стоят на нем неправильно.
- Прежде всего, надо помнить, что один самокат предназначен только для одного человека. Каждый дополнительный человек на самокате - это дополнительный центр тяжести. И самокат себя ведет не так, как вы это ожидаете. Вы хотите повернуть, а скорее всего, упадете, - объяснил сотрудник сервиса по аренде электросамокатов Денис Балакирев.
Перед тем как встать на самокат, эксперт советует внимательно его осмотреть. И обязательно проверить исправность тормозов.
- Просто нажмите на них, поймите, что они действительно работают. Немножко наступите на самокат и испытайте стойку рулевую, насколько она крепко закреплена. В данном случае все отлично, поэтому можно спокойно начинать поездку, - уточнил Балакирев.
Во время движения обе ноги должны находиться на деке самоката. А корпус специалист советует немного развернуть.
- Лучше немного вполоборота для того, чтобы вы могли видеть все, что происходит перед вами. И без проблем посмотреть назад, если вдруг этого требует ситуация, при этом не потеряв контроль над управлением самокатом, - отмечает Балакирев.
Самое важное для водителя электросамоката - контроль скорости. Любой пешеход может внезапно остановиться. Под колеса может броситься чей-нибудь питомец или такой же любитель погонять с ветерком. Новичкам эксперты советуют не пренебрегать защитной экипировкой. Минимальный набор - это шлем. Налокотники и наколенники по ПДД не требуются. И, конечно, не стоит сильно разгоняться. Это поможет обезопасить себя и окружающих.
Фото: unsplash, видео – Пятый канал