Ударило по всем фронтам: почему торговля в Сызрани оказалась не готова к зиме


Выбор теплых вещей в магазинах не отвечает ожиданиям среднестатистического местного жителя.

Под тридцать градусов мороза в начале декабря. Снег, который лег, вопреки всем приметам почти сразу, и таять не собирается. Пандемия коронавируса, что заставляет вводить ограничения и самоограничения. Праздники, на которые большинству предстоит сидеть дома, несмотря на принаряжающийся город. Вынужденная экономия – столкнуться с ее необходимостью пришлось многим людям. Примерно в таких условиях сызранцы вошли в зиму и готовятся к Новому году.

Зимы, по крайней мере, суровой, на этот раз не ждали не только коммунальщики. Люди посидели на больничных и карантинах - в торговле упал спрос на многие товары, скажем так, не первой необходимости. Лекарства важнее обновок. Тут все и всем ясно.

Но никто не ждал столь скорых аномальных морозов, из-за которых то и дело объявляется оранжевый уровень опасности. Службы рекомендуют крепче кутаться. Кутаться во что? Новыми теплыми вещами мало кто запасся – в последние годы отвыкли от низких температур. Остается доставать пронафталиненные запасы, у кого они есть – ведь и одежду в сундуках большинство уже не держит. Значит – пора в серьезный (и срочный) забег по магазинам. Да только и здесь среднестатистического сызранца ждет разочарование.

Торговля, при наличии в городе множества торговых центров и специализированных магазинов, оказалась в условиях коронавируса и холодов не готова предложить качественный товар по доступной цене. Оговоримся, при этом, что речь не о тех, кто может не считая, достать из кармана любую сумму, и не о тех, кто возьмет первый попавшийся товар, лишь бы подешевле. Средний же сызранец может столкнуться со сложностями, выбирая даже элементарный детский пуховик.

Пуховики есть. Взять можно и за тысячу-полторы-две. Но – не всех размеров. К тому же, большинство из этой линейки коротки для холодной зимы.

Качество? Так называемая площадь простежки совсем невелика. А ведь это один из главных признаков надежности и долговечности изделия. Не только пух, но и любой наполнитель и без стирки, просто в процессе носки будет или скатываться, или валиться вниз.

Детский пуховик по цене от двух с половиной тысяч и до пяти-семи выглядит более качественно, но выбор по размерам, опять же, не радует. Возникают и вопросы по маркировке. На ней, к примеру, должны быть указаны не только правила ухода за изделием (подлежит ли глажке, химчистке), но и данные производителя. Ну, только честно, многие видят эту информацию на каждой одежке? Вряд ли!

Есть, безусловно, отличные пуховики. Они, скорее всего, соответствуют ГОСТ. И фабрика на ярлычке указана, и наполнитель не пахнет, и машинная строчка одинаковой частоты. Но их цена превышает даже и «десятку», а иногда – и существенно. А такую сумму готов выложить далеко не каждый.

Дело, конечно, не в отдельно взятом пуховике. Можно присмотреться и к другим зимним товарам. Выводы будут примерно одинаковыми. Мы поинтересовались у продавцов, почему же на рынке сейчас такая ситуация. Оказывается, во-первых, к большим холодам никто особо не готовился. Во-вторых – никто и не ждал большого спроса, ибо часть населения, вроде бы, сидело, сидит и будет сидеть на карантинах.

Эти два фактора пересеклись и теперь мы имеем то, что имеем.

Фото: pixabay

6 Декабря 2020, 17:16 / Экономика