В России 3 мая вступили в силу новые правила для звонков 112
Не всегда позвонившие в службу спасения ведут себя адекватно.
Гражданин, позвонивший по номеру 112, должен теперь за 75 секунд успеть объяснить тревожную ситуацию. Время приема и обработки информации по номеру Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) утвердили приказом министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Соответствующий приказ вступил в силу 3 мая 2022 года, пишет «Парламентская газета».
Максимальное время ожидания от момента установления соединения до ответа диспетчера системы-112 не может быть более 20 секунд.
На опрос граждан и на идентификацию ситуации диспетчеру ЕДДС отныне отводится 75 секунд.
Например, в ЕДСС Сызрани еженедельно принимают по 1300-1500 обращений. Причем, как поясняли КТВ-ЛУЧ в руководстве ЕДСС, некоторые граждане звонят в неадекватном состоянии, оскорбляют диспетчеров, сообщают о ложных происшествиях или «просто хотят поговорить».
Согласно новому приказу министерства, если звонок внезапно прервался, то диспетчер ЕДДС должен в течение 10 секунд перезвонить гражданину, используя функцию автодозвона, как минимум 3 раза. Максимальное время, в течение которого с момента установления соединения диспетчер должен ожидать ответа абонента при обратном дозвоне, – одна минута.
В то же время, если речь заходит о консультации, то на это в ЕДДС отводится 2 минуты.
Фото КТВ-ЛУЧ