В магазинах намерены сканировать покупателей алкоголя и сигарет

Крупные торговые сети планируют использовать биометрические данные покупателей.

Тех, кто хочет купить алкоголь или сигареты, хотят сканировать прямо на кассах. Крупные торговые сети планируют использовать биометрические данные покупателя, чтобы определить его возраст, а значит понять, имеет ли он право приобрести алкогольную или табачную продукцию. Ритейлеры направили запрос в Минцифры, чтобы получить такую возможность, пишет «Коммерсант».

Отметим, что биометрические данные - это уникальные биологические характеристики человека, которые не изменяются в течение всей жизни. В их числе радужная оболочка глаз, отпечатки пальцев и температурная карта лица.

Ранее сообщалось, что расплачиваться «лицом», по биометрии, не готовы восемь из 10 россиян. Такие вывод сделали эксперты SuperJob, проанализировав итоги соответствующего опроса. При этом мужчины выступают против оплаты покупок по системе биометрической оплаты чаще женщин.

Фото: unsplash.com

10 Июля 2023, 18:21 / Общество