Возник парадокс: россияне готовы перейти на 4-дневную рабочую неделю, но есть одно но
Пока же 4-дневная рабочая неделя остается для России скорее предметом общественной дискуссии, чем реальной практикой.
В России возник парадокс в восприятии 4-дневной рабочей недели: с одной стороны, экономически активное население все активнее поддерживает эту идею, а с другой, работодатели демонстрируют почти полное отсутствие интереса к этой теме.
Из нового опроса SuperJob следует, что сторонников сокращенной недели все больше: сегодня таких - 56%. Исторический минимум был зафиксирован во времена ковида, в апреле 2021 года - 39%.
На этот раз только каждый четвертый респондент высказался против сокращенной рабочей недели, а каждый пятый затруднился с ответом.
При этом женщины мечтают о 4-дневке значительно чаще мужчин (62 и 51% соответственно). Молодежь до 35 лет - чаще тех, кто старше (62% против 45% среди граждан в возрасте 45+). при этом стоит отметить, что уровень поддержки идеи снижается с увеличением уровня дохода.
Планы россиян на третий выходной в случае, если 4-дневка будет официально утверждена: на первом месте — семья (28%), на втором — отдых (22%), на третьем — подработка (14%).
Отметим, позиция компаний по вопросу о сокращенной рабочей неделе контрастирует с заинтересованностью работников. В условиях кадрового голода большинство работодателей отказывается даже обсуждать возможность изменения режима работы (87%).
фото: КТВ-ЛУЧ