Встревоженным жителям разъяснили, зачем вводится единая квитанция по ЖКХ
Жителей Самарской области весной ждет очередная "реформа" в коммунальных делах.
Напомним, в понедельник, 10 февраля, на оперативном совещании регионального правительства говорилось о создании в 2020 году единого расчётного центра. По задумке, он должен объединить все ресурсоснабжающие организации, чтобы жители региона могли бы платить за услуги ЖКХ в одной квитанции. Идея единой платежки, надо сказать, вызвала среди жителей региона неоднозначную реакцию.
С разъяснениями выступил руководитель регионального центра «ЖКХ-контроль» Виктор Часовских. По словам чиновника, единая платежка сделает платежи прозрачными и позволит снизить затраты на изготовление квитанций.
Виктор Часовских пояснил, как будет работать механизм после введения единой квитанции ЖКХ. Единому оператору будут передаваться данные всех ресурсоснабжающих организаций. Оператор, в свою очередь, формирует, печатает и рассылает квитанции.
При этом за каждую услугу ЖКХ можно будет заплатить отдельно. Деньги же будут поступать не на счет оператора или УК, а сразу на счета ресурсоснабжающих организаций. Пока же между организациями и потребителями есть посредник в виде Единого информационно-расчетного центра.
Впрочем, противники введения единой квитанции сомневаются в том, что таким образом сократятся расходы по ЖКХ. По крайней мере, это никак не отразится на размере платежей. Кроме того, по их мнению, процесс создания информационной базы создаст неразбериху. В качестве примера, они приводят так называемую "мусорную реформу".