Заживо сгоревшие в сызранской нефти: полвека кораблекрушению, навсегда изменившему правила судоходства


Самому старшему из погибших было 32 года, остальным пятнадцати членам экипажа, включая юных практикантов, 18-25 лет.

Ровно полвека назад, 22 июля 1972 года, произошла катастрофа на канале Волго-Балт, в результате которой погиб экипаж сухогрузова «Профессор Керичев». Теплоход следовал из Кандалакши в Череповец с грузом железной руды. В Волгоградской области он не смог разойтись со встречным нефтеналивным танкером «Волгонефть-66», который вез сырую нефть из Сызрани в Финляндию.

За несколько сотен метров до сближения, когда суда находились в прямой видимости, на танкере получили сообщение от сухогруза, что он потерял управляемость и ему необходимо остановить движение, по возможности сдав назад.

Несмотря на принятые меры, танкер и сухогруз столкнулись. «Профессор Керичев» пробил третий и девятый танки, оставив пробоину размером 6х4,5 метров. При ударе паровоздушная смесь сырой нефти загорелась. А когда носовая часть сухогруза вышла из пробоины, горящая нефть стала вытекать, и оба судна вспыхнули.

Из-за ветра горящая смесь растекалась вокруг всего корпуса теплохода. С окруженного стеной огня сухогруза эвакуацию провести не могли. Вся команда «Профессора Керичева» сгорела заживо. Самому старшему - капитану судна было 32 года, остальным пятнадцати членам экипажа, включая юных практикантов, 18-25 лет.

После этой трагедии в правила плавания по ВВП внесли изменения, которые запрещают расхождение крупнотоннажных судов в узкостях.

фото: сообщество «Корабли и суда на Волго-Балте и не только»

21 Июля 2022, 22:49 / Общество