
Что происходит и почему?
Дарвину повезло. Современники с его теорией спорили. Потом она была почти всемирно признана. А вот сейчас... многократно развенчана. Причем – практикой жизни.
И дело не в том, что человек, например, мог и не от обезьяны произойти, а в том, что при жизни Дарвина и его коллег-исследователей человечество развивалось. Сегодня оно деградирует. Доказательств множество и мы их видим каждый день, потому и не обращаем на них внимания.
У бабушки на кухне стоит холодильник. Еще советский. ЗИЛ. Его покупали, когда еще современного поколения с его гаджетами не было на свете – в середине шестидесятых годов XX века. Так он до сих пор работает. Не в качестве шкафа, а именно как холодильник.
Сейчас можно сколько угодно рассуждать о том, как и для кого работала тогда промышленность. Как и о внешнем виде товаров, энергоемкости и прочих безусловно важных вещах. Мы этого делать не будем. Но если уж в производстве, к примеру, использовался металл, то это был металл. Тот же пластик заменит его не всегда и не везде. Изделие должно работать! Работать десятилетиями! Оно должно быть надежным. В любых условиях!
А вы сколько холодильников уже сменили? Автомобиль, как правило, вообще покупался один раз и на всю жизнь. Правда, и были машины не у всех.
«Иронию судьбы» мы смотрим и пересматриваем. Эльдар Рязанов – мастер. С многоэтажками и названиями улиц он здорово все заметил. Получилось смешно и грустно, да и сюжета бы без этого не было. С мебелью и замками – смотрите там же! Но строили много, жилье было доступнее для большинства.
С телевизорами было сложнее. Особенно с цветными. Часто проблемы возникали. Телевизионный мастер был уважаемым человеком. Бабушки в частном секторе его ждали. Поили чаем, угощали пирогами. Ну и что, что было только две программы, сейчас каналов сотни и тысячи, а толку? Я телевизор лет 10 как не смотрю.
Кстати, старые телевизоры тоже живы. Пусть и не такие древние, как холодильники. А вот китайские, которые завозили в Сызрань в начале «девяностых», и сейчас дают картинку, хотя и «рябят». А тогда… тогда их скупали, загружали в поезд и везли даже в Петербург. Кто мог, делал свой бизнес. Термосы, стиральные машинки, как и многое другое китайское из тех же времен, тоже до сих пор живы.
Мы долго шли к обществу потребления. Задача была успешно выполнена. Но вот беда – и телефоны надо менять чуть ли не каждый год, и зарядки к ним не универсальны, и более нужная техника устаревает так, что чихать смешаешься. Сегодня взял что-то в руки, а завтра оно уже даже в качестве кирпича никуда не годится. Для кого все это? Говорят, что рынок диктует свои условия. Диктует. Но и новая техника не то что полвека и больше, даже 10 лет не проработает. Как тут сказать, что мы не деградируем, если не в состоянии обеспечить такую ее надежность, которую могли обеспечить годы и годы назад?
Вот, кстати, про рынок. В условиях ограничений сотовой связи самым надежным вариантом оказался обычный проводной телефон. Практически безотказен. С собой, правда, не потаскаешь. Зато позвонить можно. Жаль только, что стационары массово поснимали и справочники с их номерами значительно похудели.
Издание "Сызранские вести"
Фото: КТВ-ЛУЧ


Telegram
MAX