Мошенники придумали для россиян новую схему обмана. Как предлог используется доставка корпоративных подарков к Новому году.

Злоумышленники действуют по следующей схеме: сотруднику компании приходит SMS от якобы службы доставки, информирующее, что один из клиентов хотел отправить подарок, но не смог связаться с курьером.

Далее предлагается связаться с курьером напрямую. Эксперты подчеркивают, что это создает "иллюзию доверия и делового контекста", хотя мошенники используют данные о контрагентах и клиентах из открытых источников, включая официальный сайт компании.

После этого они выманивают у жертвы личные данные и конфиденциальную информацию, вынуждают платить различные сборы или перенаправляют на фишинговый сайт.

Этот метод является разновидностью атак с подменой бренда, при которых злоумышленники выдают себя за реальные компании.

Специалисты по кибербезопасности предупреждают, что это одна из основных угроз в новогодний период. Подобные инциденты наносят ущерб деловой репутации компании и значительно снижают доверие партнеров, сообщают РИА Новости.

фото: КТВ-ЛУЧ