Центробанк установил новые правила расчетов выплат по ОСАГО, которые начнут действовать с 11 сентября.

Уже сообщалось, что теперь в ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта, станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.

Некоторые эксперты называют решение ЦБ вынужденным, потому что после введения санкций Россию либо покинули, либо заморозили здесь свою деятельность многие крупные автомобильные компании. И если проблему с дефицитом самих автомобилей отечественным производителям худо-бедно удалось решить, то проблема с дефицитом оригинальных запчастей пока что «пробуксовывает». А если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, то информация о ее стоимости не попадает в справочник, на основе которого производится расчет страховых выплат. И сам расчет становится либо сильно затруднен, либо вовсе невозможен, а это может повлечь серьезные трудности с ремонтом для владельцев иномарок.

Усугубляет ситуацию то, что оригинальные запчасти существуют в одном уникальном наименовании, а вот неоригинальных на рынке может быть представлено столько, что шанс нарваться на некачественный продукт или вовсе откровенный контрафакт резко возрастает.

- Возникает логичный вопрос: а не начнут ли наши страховые компании злоупотреблять ситуацией? — заявил в беседе с "Парламентской газетой" замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. — Ведь чем ниже стоимость детали, тем ниже сумма страховой выплаты, которая полагается застрахованному лицу. Соответственно, с введением новых методик расчета страховщикам становится выгодно полностью перейти на неоригинальные запчасти, а наличие на рынке оригинальных замалчивать. И одно дело, если мы говорим о каком-нибудь пластмассовом бампере, другое — о частях двигателя, подвески или трансмиссии, качество которых может напрямую влиять на ходовые характеристики автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Отметим, что стоимость «оригиналов» и «аналогов» действительно может отличаться в разы. Например, оригинальный передний тормозной диск для Nissan Almera сейчас можно купить примерно за 6000 рублей, а неоригинальный — от 2900. Оригинальный амортизатор подвески для Ford Focus обойдется автомобилисту (если такой вообще удастся найти) в 22 000 рублей. А «заменитель» можно отыскать всего за 6000 (!) с небольшим.

Поэтому поле для махинаций перед страховщиками действительно открывается огромное.

фото: КТВ-ЛУЧ