Предлагается комплекс мер.
В России могут ужесточиться условия для работы маркетплейсов.
В Госдуме предлагают дать право Федеральной антимонопольной службе контролировать их деятельность. Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату российского парламента.
Его авторы отмечают, что, несмотря на внушительные объемы интернет-торговли, в нашей стране нет законодательных норм, которые регулировали бы права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Нормы законопроекта, по словам депутатов, должны обеспечить защиту прав всех участников схемы и прозрачность работы маркетплейсов.
Например, тем из них, которые занимают значимое положение на рынке, предлагают запретить брать плату за возврат товара и любые компенсации, кроме стоимости самих заказов и ответственности за нарушения обязательств по договору.
Для торговых интернет –площадок, совершающих более 20% от общего объема сделок, предлагают ввести особые требования. Чтобы избежать монополизации, им хотят запретить включать в договор условия об отказе от конкуренции, о ценовом паритете и не дать возможности навязывать поставщикам невыгодные услуги. Об этом пишет «Парламентская газета».
Ранее в Федеральную антимонопольную службу поступила просьба проверить процесс формирование цен на товары на популярных маркетплейсах.
Отметим, что основа российского сегмента маркетплейсов – это Wildberries и Оzon. Ранее ФАС сделала вывод, что в совокупности эти компании занимают 80% рынка.
Предлагалось фактически уравнять их в правах с обычными торговыми сетями. Эксперты считают, что де-факто, это приведет к тому, что количество торговых точек маркетплейсов резко упадет.
Фото: КТВ-ЛУЧ