Застенчивость и интровертность мешают бизнесменам расширять окружение, считают эксперты.

Аналитики бизнес-клуба «Атланты» провели опрос среди предпринимателей Самарской области, чтобы узнать насколько они удовлетворены своим уровнем социального капитала. Шкала оценки от 1 до 5 позволила выявить их отношение по этому вопросу.

Выяснилось, что больше четверти (27%) предпринимателей недовольны своим уровнем социального капитала (оценки 1 и 2), что указывает на проблемы в формировании правильного окружения. Это может быть связано с незнанием как выстраивать и поддерживать отношения с людьми.

Больше трети (40%) предпринимателей выбрали оценку "3", это говорит об удовлетворенности своим уровнем социального капитала. У таких бизнесменов есть основные контакты и ресурсы, закрывающие текущие потребности, но им не хватает разнообразия в своем окружении и более прочных отношений.

Высоко оценили свой уровень социального капитала (оценки 4 и 5) только 33% самарских респондентов. Это говорит о том, что небольшая часть владельцев самарских компаний обладает широкой базой контактов, поддерживает отношения с ними и за счет этого получает доступ к ценным ресурсам и информации через свое окружение.

- Формирование социального капитала — такая же работа, как и построение бизнеса. Предприниматели рассказали, какие сложности в расширении сети контактов они испытывают. Почти треть (27%) призналась, что им мешает их интровертность и стеснительность, еще у 18% есть трудности с самопрезентацией, а у каждого десятого просто недостаточно времени на новые знакомства и поддержание отношений, - пояснил Михаил Воронин, основатель бизнес-сообщества «Атланты».

фото: unsplash.com