Академик Касимов считает выбросы продуктов сжигания ископаемого топлива глобальной проблемой XXI века.

Исследование дорожной пыли городов, сильно влияющей на здоровье человека, — чрезвычайно актуальная тема. Так считает первый вице-президент Русского географического общества, президент Географического факультета МГУ имени Ломоносова, академик РАН Николай Касимов. В интервью "Парламентской газете" академик заявил, что эта проблема имеет географическое измерение.

По словам специалиста, индекс качества воздуха — AQI (air quality index) сегодня измеряется на шести-семи тысячах станций. Мир делится на зоны: «первый мир» (развитые страны) — зеленый, что связано как с чистым производством, так и с расположением на берегах морей. «Второй мир» (Восточная Европа, Турция, Индия) окрашен в цвета от желтого до багрового. В России еще совсем недавно почти не было таких измерительных станций, но сейчас уже более 40.

- Измерять чистоту воздуха обязательно нужно. Причем сегодня встает вопрос не только подсчета количества выбросов, но и их химического состава. Очень дорого и сложно, но мы занимаемся этим. Самая большая проблема для всех городов, на мой взгляд, это органические загрязнители — полициклические ароматические углеводороды — как продукты сжигания любых видов топлива. Перейдя на стандарт евро-5, мы стали меньше поставлять свинца в окружающую среду. Но сейчас пристальное внимание приковано к бензапирену, которого много в почве и дорожной пыли. Исследование дорожной пыли городов, сильно влияющей на здоровье человека, — сегодня чрезвычайно актуальная тема, - сказал эксперт и пояснил, что если определить источники загрязняющих частиц размером 10 микрон, то на первом месте будет стоять та же дорожная пыль — это миллионы тонн в год, — затем пожары, сельское хозяйство и лишь потом транспорт и промышленность.

фото: КТВ-ЛУЧ