С 1 октября повышается утилизационный сбор.
В ближайшей перспективе в России может произойти очередной рост цен на иномарки.
Такие прогнозы ряд экспертов делают на основании того, что в стране повышается утилизационный сбор. С 1 октября его ставки на новые импортные легковые, грузовые и коммерческие автомобили увеличатся на 70-85%.
Сильнее всего утильсбор вырастет на автомобили с агрегатами объемом от двух и от трех литров. Он увеличивается в 1,8 раза, до 1,6-2,3 млн рублей, в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах.
В дальнейшем утилизационный сбор будет расти ежегодно вплоть до 2030 года.
Ожидается, что поэтапное повышение утилизационного сбора станет стимулом для иностранных брендов, например, для китайских производителей, строить свои заводы в России и создавать партнерские проекты с отечественными автопроизводителями.
Будут ли достигнуты эти цели, еще предстоит увидеть, а пока ряд экспертов предполагают, что увеличение утилизационного сбора потянет за собой вверх цены на иностранные авто.
Например, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин уверен, что уже скоро повышение цен на иностранные автомобили достигнет 20%. Он не исключает, что подорожают не только машины, но услуги и товары, которые связаны с транспортом.
По мнению ряда дилеров, автомобили подорожают не сразу, так как пока в стране есть запас нераспроданных авто китайских производителей, а поэтому цены будут находиться на прежнем уровне, пока эти запасы не распродадут.
Кроме того, в России работает завод Haval, который получает субсидии. Эксперты не исключают, что в ближайшей перспективе добавятся и другие иностранные компании, которые сейчас ведут переговоры по поводу сборки автомобилей в нашей стране. Все это будет основанием для того, чтобы остальным производителям не повышать резко цены. Об этом пишет «Газета.ru».
Утилизационный сбор был введен в 2009 году после вступления России в ВТО. Это инструмент защиты национальных автопроизводителей от ввоза подержанных иномарок.
Его обязаны платить как отечественные автопроизводители, так и импортеры машин. Для локальных заводов, в отличие от зарубежных поставщиков, предусмотрена частичная или полная компенсация утильсбора в виде промышленных субсидий.
Ранее эксперты прогнозировали, что в новом десятилетии не больше 7% россиян смогут позволить себе купить машину без пробега, а копить на нее придется всю жизнь.
Фото: КТВ-ЛУЧ