Первые стартовые надвижки пролетов моста проведут уже в мае-июне.

Масштабная стройка автомобильного моста через Волгу, что проходит у села Климовка Шигонского района, приближается к знаковому моменту. Как отмечают специалисты, мост готов уже на 20%, и уже в мае-июне этого года будут проведены две первые стартовые надвижки пролетных строений моста, протяженность которого составит 3,7 км. Напомним, мост и дорогу в обход Тольятти строят в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай.

На сегодняшний день возведены все береговые опоры. На левом берегу Волги, на 26-й опоре собрали торец пролетного строения и аванбек, в полной готовности 25-я опора. Сейчас сооружают 24-ю опору, которая будет следующей в этапе надвижки на этой стороне реки. На правом берегу полностью возведены три опоры.

Сборку пролетов ведут по разным схемам. Расстояния между центрами опорных частей пролетных строений тоже разная - от 100 до 150 м. Самые длинные пролеты будут судоходными.

- Мы увидим, как пролет выдвинулся пока что на берегу на полную длину пролетного строения. Это будет первые 100 м, с 26 на 25 опору. Технология сооружения - монтаж пролетных строений с двух сторон. Надвигать будем в центр. 13 опора стыковочная. В определенный момент два пролетных строения соединятся, - цитирует управляющего проектом Дмитрия Кондакова пресс-служба правительства Самарской области.

Всего на объекте задействовано более 1000 человек, которые работают в суточном режиме - день и ночь. Работы приостанавливались только в акватории на время ледохода в марте. До этого момента в русле Волги успели соорудить четыре свайных основания под опоры, еще девять опор в разной степени готовности.Всего должны возвести 26 опор и выполнить надвижку 25 пролетных строений.

- Одна из самых больших строек в составе маршрута «Европа - Западный Китай» - наш стокилометровый участок, который пройдет по территории Самарской области, и строительство автомагистрали Москва-Казань, М-12. Это две самые масштабные стройки на сегодня в Российской Федерации. Строительная готовность объекта уже составляет 20%. Наши коллеги хорошо продвинулись на строительстве автомобильной дороги. По данным на апрель, из 88 км дороги, на 20 - уже готово земполотно. К концу мая рассчитываем локально выйти с асфальтом, - отметил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

Отметим, что строительство моста через Волгу у села Климовка стартовало в конце 2019 года. На объекте трудятся те же подрядчики, что возводили Крымский мост.

Фото: пресс-служба правительства Самарской области