Закон суров, но он закон - так говорили древние римляне.

В отделении Пенсионного фонда России по Самарской области дали официальный комментарий по поводу жительницы Сызрани, которая потеряла мужа и в одиночку воспитывает сына-инвалида. Женщина хочет получать социальную пенсию за потерю кормильца и выплату по инвалидности ребенка. Однако она может выбрать лишь один вариант. Мать-одиночка считает, что это несправедливо.

- Меры поддержки, на которые может рассчитывать Евгения по линии Пенсионного фонда – это пенсия по потере кормильца ребенку или матери, которая осуществляет уход за ребенком до 14 лет и не работает. Однако в случае Евгении ее сын уже является получателем пенсии по инвалидности и по закону лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. В данном случае выплачивается пенсия по инвалидности, потому что ее размер больше, - пояснили в ПФР по Самарской области.

По поводу выплаты по инвалидности ребенка, в фонде рассказали, что эта выплата назначается только неработающим и не получающим пенсию жителям, ухаживающим за инвалидом.

- Как правильно разъяснили Евгении в Пенсионном фонде, у нее есть право выбора наиболее выгодного варианта: получать пенсию по потере кормильца, либо компенсационную выплату по уходу за ребенком-инвалидом. Поскольку размер компенсационной выплаты больше, Евгения выбрала ее, - говорят эксперты фонда.

И, наконец, ребенку-инвалиду предоставляется ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг: лекарства, санаторно-курортное лечение, проезд в пригородном железнодорожном транспорте, добавили в ведомстве.

фото: pixabay