Система уже начала работать в тестовом режиме.

Подведены итоги первого этапа реализации проекта «Умная дорога». Речь идет о внедрении интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщили в правительстве Самарской области, «умной» станет трасса протяженностью 200 км Самара-Тольятти-Сызрань. Сейчас система уже работает на участке дублера Московского шоссе в тестовом режиме по трем сценариям. Они касаются информирования водителя о пешеходе на обочине и проезжей части автодорог, работы уборочной техники и открытом люке колодца на проезжей части.

- Во всех трех случаях система распознает события за счет детекции вибрации от движения объектов на поверхности автодорог независимо от погодных условий. Интеллектуальная интеграционная платформа получает сведения от акустического мониторинга и оповещает водителя подключенного автотранспорта через инфраструктуру технологии V2X. Причем водитель осведомлен о событиях на дороге даже в условиях ограниченной видимости, - пояснили специалисты.

В регионе уже построена протяженная трасса линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной коммуникации с волоконно-оптическими линиями связи в обочине автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения.

- Мы будем развивать данную систему на участок Самара-Тольятти. И в дальнейшем до Сызрани. Разрабатывается проект по развитию данной системы и на другие основные магистрали Самарской области. Технология будет анализировать информацию из разных источников. Помимо телематических данных, поступающих с самих автомобилей, а также системы ГЛОНАСС и GPS-трекинга, в ее работе будет задействована городская интеллектуальная транспортная система, анализирующая работу светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора и дорожных табло, - пояснила гендиректор компании «Смартс» Елена Бибикова.

Сигнал от «умной дороги» будет поступать на приемное устройство, установленное в автомобиле. Планируется, что в будущем все производимые автомобили будут оснащаться бортовыми компьютерами, которые позволят принимать информацию от «умной дороги». Сейчас этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне.

фото: pixabay