Удивительное дело: кассир и проводник могут сказать одно, а начальник поезда – другое.

Разрешат ли россиянину сесть в поезд на станции, следующей после станции отправления, указанной в билете? С таким вопросом обратилась Ирина из Сызрани, столкнувшаяся с парадоксами РЖД. Об этом 25 января сообщает паблик «ВКонтакте» «Все о ж/д». По словам Ирины, она была вынуждена купить билет на посадку в поезд «Пермь-Адлер» в Ульяновске, потому что продажа билетов с ее станции в Сызрани была закрыта. При этом кассир предупредил покупательницу о том, что садиться в поезд она обязана в том городе, где купила билет.

– На вопрос: «А если мы опоздали на поезд, например, и решили нагнать?», кассир сказала: «Ну, попробуйте, но это уже ваши проблемы будут, если вас не пустят в поезд», – рассказала Ирина и попросила разъяснить ее права, тем более, что это может касаться многих пассажиров.

Раньше в поездах существовало такое правило – если человек не пришел на поезд, то его место могло либо вернуться в продажу, либо начальник поезда мог посадить на пустующее место другого человека.

Сейчас главный документ, который регулирует отношения пассажира поезда и перевозчика (приказ Минтранса № 473) в пункте 51 гласит: «Каждый пассажир имеет право при наличии билета занимать место, указанное в его проездном документе… Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».

При этом никаких оговорок типа: поездка должна начинаться только со станции отправления и заканчиваться на станции прибытия – нет. Более того, 52-й пункт приказа говорит о том, что билет пассажира действителен на все время следования поезда.

На форумах можно найти истории пассажиров, которые сталкивались с проблемой, когда проводник не хотел их пускать в вагон на станции позже станции отправления. Эта проблема снималась после обращения к начальнику поезда, но на маленьких станциях времени обратиться к начальнику поезда может и не быть.

Фото КТВ-ЛУЧ