Жительница Сызрани доказала, что любовь, мудрость и достойное образование матери могут сделать нелегкое обучение ребенка уникальным познанием мира.

Педагог из Сызрани Марина Белкова воспользовалась современным законом и забрала своего сына Кирилла из школы, чтобы обучаться дома. В России семейное образование допускается с 2012 года, но до сих пор является большой редкостью. Когда сын Марины в 2017 году пошел в первый класс, ее часто вызывали в школу, иногда даже по несколько раз в день. Хорошо читающий и подготовленный к школе мальчик, еще не осознавал, что 4-6 часов надо строго соблюдать правила, сидеть на уроках.

– Вызывали в школу по телефону. Причин этому было масса: то на рисовании Кирилл воду разлил, то на уроке не пишет, то на музыке плевался, то учительницу пнул (ужас какой-то). Каждый день как на вулкане. В марте на уроке физкультуры на сына упал мат – синяк был большой. Сотрясения, к счастью, не было. Но терпение мое лопнуло. Решила попробовать семейное обучение. Оформила бумаги, посмотрев в интернете, как это делается, – рассказала корреспонденту КТВ-ЛУЧ Марина Белкова.

В прошлом она работала учителем в школе, а теперь будучи еще и мамой взрослой дочери, Марина стала репетитором и частным преподавателем начальных классов.

– Давненько, работая в школе, я слышала фразу: «Ой, самый плохой класс». Задумывалась, сколько же их «самых плохих классов»? И кто их может сравнивать? И можно ли? Это как сравнивать детей. Сейчас я, как и тогда, считаю, что сравнивать детей – последнее дело. Настолько они индивидуальны, – рассказала Марина Белкова.

Ее сын набрал нужное количество баллов для перехода во второй класс и в прошлом году Белковы взяли учебную литературу, канцтовары и уехали на дачу изучать окружающий мир на практике.

– Программа второго класса сама по себе не сложная. Правила по русскому языку уже изучены в первом классе, навыки счета совершенствуются, литературные произведения простые. Но проблема оказалась в нежелании учиться обычными способами. Не получается сесть и сделать упражнение или диктант и тому подобное. Все у нас необычно. Например, Кирилл слова с «Ь» не пишет в тетрадь. Что делать? Вырезаю из бумаги «Ь» и «Ъ» и пишем на них по 10 слов красиво из учебника, выбираем по желанию, – рассказала Марина.

Марина постоянно «изобретает велосипедики», заинтересовывает Кирилла, который, как и большинство детей, избалован играми, гаджетами. Даже красочные книги отвлекают ребенка от содержания. Один из ее страхов, что в конце года сын заупрямится и не захочет писать контрольную работу. Поэтому мать использует прогрессивные методы обучения, когда ребенку интереснее самому задавать вопросы. К примеру: «Сколько километров вокруг Земли?»; «Как прибавить пиксели?»; «Какое слово пишется быстрее, за 40 или 35 секунд?».

– Мне учительница однажды сказала, что она не готова работать с такими детьми, как мой сын. Конечно, с послушными удобнее. А где их взять? И надо ли? Значит, пришло время работать с непокорными. Часто слышим: «Сейчас дети другие», но надо понимать, что это наше отражение, дети. Зачем я это рассказала? А вдруг эта тема кому-то близка. Вдруг есть мамочки, которые варятся в своем котле, думая, что их никто не поймет, – пояснила Марина Белкова.

Недавно Кирилл спросил: «Мам, ты хочешь ДНКами поменяться? Хочешь ДНК с супер способностями?». Однако порой фантазия мамы иссякает, и заставить выполнять задания очень трудно. Есть простой выход – отвести его в школу, но Марина считает, что школа уже не поможет. Наполняемость в классе 30-32 человека и, по ее мнению, учитель не в состоянии уделить время каждому, тем более детям, требующим особого внимания.