Голосовые технологии идут вперед и нет дыма без огня.

Сегодня в СМИ можно часто увидеть новости о том, как россияне становятся добычей аферистов. Злоумышленники быстро учатся использовать биометрические данные для оформления кредитов, используя записанные голоса граждан.

- Зная, что некоторые банки предоставляют услугу оформления кредита по биометрическим данным, злоумышленники совершают звонки клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только „да“ или „нет“. Разговор записывается, и после ответы используются мошенниками для оформления кредитов на своих жертв, - цитирует ТАСС сообщение пресс-службы МВД.

Такой способ мошенничества только набирает обороты и как пояснил в интервью изданию АиФ гендиректор компании по информационной безопасности Виктор Гулевич пока одного только голоса жертвы для оформления кредита недостаточно. Причина проста - большинство российских банков еще не готовы использовать механизм биометрической аутентификации по одному лишь голосу. Клиенту, оформляющему кредит, предоставляют специальный логин и пароль и регистрируют в системе ЕБС. Кроме того, заемщику надо показать камере лицо и назвать кодовое слово.

Однако голосовые технологии идут вперед и нет дыма без огня.

- Злоумышленники смогут записать ваш голос, но этого недостаточно для полноценного оформления услуги. Однако ваше „да“ будет воспринято преступниками как сигнал к дальнейшей „обработке“: вас ждут бесконечные звонки, вопросы, рассылки и т. д. Чтобы этого не допустить или, иными словами, снизить риск дальнейшей атаки, игнорируйте звонки с подозрительных номеров, а если ответили, то ни коем случае не сообщайте свои персональные данные, пароли и кодовое слово, - пояснил эксперт.

Чтобы не попасться на удочку преступников Виктор Гулевич рекомендует заменить прямые ответы такими фразами, как „слушаю“/„вероятно“/слова-паразиты („типа“, „это самое“ и т. д.).

фото: pixabay.com