Примерно третья часть катастроф пришлась на частные самолеты и вертолеты.

По количеству авиапроисшествий прошедший год стал печально рекордным для России: почти пятьдесят ЧП в небе. В том числе больше тридцати катастроф, которые унесли жизни свыше ста пассажиров и летчиков.

По факту в прошлом году безопасность полетов в России стала худшей в мире. Абсолютно все катастрофы с воздушными судами, сертифицированными на перевозку 14 и более человек, в Европейском и Североатлантическом регионах ИКАО произошли именно в России. Это 40% от общего числа трагедий с человеческими жертвами. По остальным регионам цифры такие: Азиатский - 20%, Африканский - 30%, Североамериканский - 10%. Самая крупная авария 2021-го года произошла 6 июля на Камчатке, где в скалу врезался Ан-26Б-100. Из 28 человек на борту не выжил никто.

- Большинство авиакатастроф года находятся еще в стадии расследования. Но там, где работа уже закончена или близка к завершению, причины очевидны: в основном это ошибка пилотов. Кстати, по мировой статистике, больше половины трагедий за минувшие пять лет связаны с потерей управления в полете,- заявил в интервью "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

По словам эксперта, за последние пять лет сравнительные годовые данные количества погибших в авиакатастрофах относительно числа перевезенных пассажиров в России в 100 с лишним раз хуже, чем в США. При этом американцы ежегодно перевозят в 10 раз больше пассажиров.

- У нас алгоритм авиационных катастроф развивается как по некоему сценарию: нарушение летных правил (редко - отказ техники), ЧП, выплата родственникам денег (не таких больших), авиационное расследование и уголовное следствие, выявляющие определенные причины и факторы, затем рекомендации по безопасности, которые выполняются далеко не всегда, иногда наказание виновных - и следующая трагедия, - резюмировал эксперт.

фото: pexels.com