Что на самом деле означают надписи «натуральный», «эко» и «био» на этикетках?

Обозначения на этикетках продовольственных товаров – «натуральный», «эко» и «био» – это самые обычные маркетинговые приемы. Об этом рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов. Производитель может наносить подобные надписи на упаковку, не имея при этом никаких сертификатов, чтобы повысить уровень продаж. Глава ведомства раскрыл отличия по-настоящему «зеленой» продукции от органической.

- Очень важно не путать эти понятия, - пояснил Максим Протасов «Российской Газете». – Так, например, при производстве «зеленой», а также продукции с улучшенными экологическими характеристиками минимизируется ущерб окружающей среде. Другими словами, не только предприятие, но и фермер стараются использовать только максимально безвредные удобрения и средства защиты растений.

В данный момент специалисты «Роскачества» занимаются разработкой соответствующих стандартов по «зеленой» продукции, которые поручил сделать президент Владимир Путин.

В свою очередь, закон об органической продукции, вступивший в силу в нашей стране в прошлом году, утвердил государственный органический знак - белый лист на зеленом фоне. Использовать органический знак вправе только те производители, которые практикуют традиционные исторически сложившиеся формы ведения сельского хозяйства.

- Они не применяют агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста для откорма животных, - уточил глава Роскачества.

Кроме того, производство органической продукции должно быть обособлено от производства продуктов, к ней не относящихся, пишет «РГ».

Фото КТВ-ЛУЧ