Почему дети перестали беспокоить службу спасения, и что тревожит взрослых горожан?

Количество обращений жителей Сызрани в ЕДДС за неделю достигло 2585. Если разделить это на дни, часы и минуты, то почти непрерывно люди звонят в Единую дежурно-диспетчерскую службу. Большая часть телефонных звонков связана с коронавирусом. Очевидно, что люди не могут дозвониться по «03», поэтому звонят в ЕДДС. Либо звонят по номеру «112», принимая все возможные меры, когда скорая помощь подолгу не приезжает к больному.

Очень часто граждане звонят на тему ЖКХ. Далее, по статистике, идут звонки от участников ДТП; от очевидцев пожаров и жалобы на бродячих собак. Люди воспринимают ЕДДС – службой спасения от всего на свете. Для сравнения, за одну неделю в октябре на оказание помощи гражданам муниципальные спасатели выезжали 36 раз.

– Большое количество обращений сызранцев, по 2500 в неделю, становится сейчас регулярным из-за Covid-19. На этом фоне почти прекратились звонки от детей, которые раньше часто баловались, звоня в ЕДДС, – пояснил КТВ-ЛУЧ директор муниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы Дмитрий Бакаенко.

Видимо, родители научили детей не набирать с мобильных телефонов номер «112». Сделать такой экстренный вызов можно даже играючи, с телефона, из которого вынута сим-карта. Балуясь, дети совершали в ЕДДС десятки звонков за сутки. Это отвлекало персонал службы от обращения людей действительно нуждающиеся в помощи.

В настоящее время структура ЕДДС Сызрани включает в себя пункт управления, сектор гражданской защиты и диспетчерский пункт из 10 человек, которые передают тревожные сообщения от горожан всем экстренным службам.

Фото КТВ-ЛУЧ