Как вернуть яркие упаковки, придумали в парламенте. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 30 июня.
В июне жителей многих регионов были удивлены необычными упаковками для соков, молока и детского питания. Они вдруг приобрели минималистский дизайн. На прилавках замелькали популярные товары практически полностью в белой упаковке.
Производители пояснили, что из-за дефицита красок пришлось отказаться от цветных картинок и надписей. Краски и картон для упаковки поставляли в Россию в основном США и Южная Корея, которые из-за санкций отказались сотрудничать с нашей страной.
Как вернуть цвет на упаковки, придумала группа сенаторов и депутатов. Сейчас сырье, которое используют для производства красок и лаков для пищевой и фармацевтической упаковки, в основном импортное.
- При этом имеющиеся у нас производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности российского рынка в таких красках, - рассказал на пленарном заседании сенатор Константин Долгов и пояснил, что для производства красок нужен растворитель, который в России не выпускают, но делают его аналог.
Проблема в том, что «применение этого вещества сделает такие полиграфические краски подакцизным товаром, что повысит стоимость готовой продукции более чем на 30 процентов». Поэтому сенаторы и депутаты предложили не считать спиртосодержащие полиграфические краски для пищевой и фармацевтической упаковки подакцизными и закрепить такую норму в Налоговом кодексе, сообщает "Парламентская газета".
фото: unsplash.com