Благодаря развитию компьютерных технологий современная анимация стада самым популярным и актуальным средством привлечения внимания аудитории.

Использование приемов оживления объектов в сфере рекламы позволяет находить и воплощать самые смелые и нестандартные идеи.

Анимация в современном бизнесе

Многие крупные корпорации используют для продвижения своих товаров и услуг анимированных персонажей, созданных специально для идентификации уникального образа компании на фоне конкурентов. Рекламный ролик с таким мультяшным героем создаёт запоминающийся и понятный для восприятия зрителем образ, который вызывает более благосклонное отношение аудитории, чем герои традиционной видеорекламы.

Зрители ещё с детства более благосклонно воспринимают анимационные фильмы — тебя развлекают, а не пытаются заставить купить ненужную вещь. Язык анимации не требует перевода, он понятен всем, независимо от возраста, национальности и социального статуса. Рекламный ролик с использованием анимационных технологий зачастую оказывается в производстве дешевле своих аналогов с применением классической видеосъёмки. Даже для рекламы таких специфических с точки зрения анимации товаров особого спроса, как автомобили, ювелирные украшения или авторские образцы одежды haute couture, в последнее время применяется различные технологии «оживления объектов». Традиционные техники анимации при создании рекламного видеоконтента и их современные компьютерные аналоги можно разделить на несколько разновидностей.

Двумерная анимация

В основе метода лежит классическая рисованная анимация, представляющая собой последовательность снятых на камеру рисунков, которая при воспроизведении создаёт иллюзию движения. Применение компьютерных аппаратных и программных возможностей с одной стороны помогли сохранить этой технике популярность, с другой стороны обеспечили ей востребованность благодаря коротким срокам реализации творческого замысла художника-аниматора.

С учётом того, что большинство современной анимации создаётся для размещения в интернете, относительно небольшой размер файлов 2-D мультиков тоже можно отнести к преимуществам этой техники. Двумерная картинка позволяет легче создавать уникальные персонажи, подчеркнуть их характер необычной походкой или забавной мимикой. Перемещение объектов в кадре достигается простым изменением их пропорций. Компьютерная плоская анимация позволяет использовать все наработки старых мастеров этого жанра — от классической «stop motion» или перекладки до кукольной или порошковой техники. И всё это в виде пикселей на мониторе.

Трехмерная анимация

Одной из последних тенденций в производстве рекламных видеороликов стало стремление к максимальной степени визуализации. Если раньше зрителю интуитивно приходилось задействовать своё воображение и наделять мультипликационных персонажей нереальными навыками, то современные технологии без особых проблем делают это за него.

В попытках реализовать этот тренд, современные трехмерные технологии находятся на пике своего развития и год от года совершенствуют свои возможности. Без 3D графики сегодня не обходится ни один кассовый мульт и даже малобюджетный телевизионный проект. Мультипликаторам пришлось переквалифицироваться в моушн-дизайнеры. И теперь им уже недостаточно уметь хорошо рисовать. Нужно обладать навыками работы со специальными прикладными компьютерными программами и постоянно следить за новинками этого динамично развивающегося рынка, именно поэтому нередко проще заказать 3D-анимацию в специализированной фирме.

Процесс создания такого мультфильма достаточно трудоёмкий несмотря на то, что львиную долю работы делает компьютер. Сначала необходимо построить геометрические модели всех составляющих элементов в кадре, выполнить настройку источников света и виртуальных камер, выбрать текстуру объектов. Затем задаются траектории перемещения объектов и движений персонажей, и только потом готовый аниматик на этапе компоузинга и финального рендеринга собирается в полноценный видеоряд, на который звукорежиссёр монтирует саундтрек.

Преимущество производства видеоконтента в технике трёхмерной анимации заключается в том, что в моделируемом пространстве с персонажами и объектами будущего мультфильма можно делать то, что нельзя воспроизвести в условиях реальной видеосъёмки. Использование трёхмерной графики в рекламе экономит бюджет и не подразумевает использование дорогостоящих камер, оборудования для съёмок, реквизита и, самое главное, присутствия актёров.

Например, очень популярным считается «оживление» рекламируемого продукта или создание трёхмерной модели персонажа бренда. Приём создания рекламных персонажей был известен рекламщикам очень давно. Художники чтобы как-то заработать на жизнь, принимали заказы от частных компаний на разработку уникального образа, который мог бы привлечь внимание покупателей. Потом он переносился в рекламные буклеты, на упаковку товара и в рекламные видеоролики. Сейчас создание персонажа рекламного ролика преследует ту же цель, что и сто лет назад – придуманный герой должен обеспечить контакт со зрителем на уровне положительных эмоций. Ассоциативная привязка к бренду достигается за счёт визуальной составляющей (внешний облик персонажа полностью совпадает с фирменным стилем производителя) и вербальному соответствию (имя героя перенимает наименование бренда).

3D-анимация часто используется в производстве телевизионных программ для создания заставок перебивок и титров, а также в киноиндустрии. Она позволяет демонстрировать во всех ракурсах любые несуществующие объекты и обеспечивает зрелищность виртуальным эффектам. В кинематографе применение трёхмерной графики имеет прикладной характер. По сути, она решает те же самые задачи, что и классические методы дополнения изображения (механические, оптические спецэффекты), но на новом технологическом уровне.

Комбинированная анимационная графика (video supported graphics)

Современные цифровые технологии и компьютеры большой производительности делают возможным совмещение двумерной или трехмерной анимации со специально снятым видеоизображением. В качестве наиболее известных примеров можно привести фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера» или наш отечественный мультфильм «Приключения Капитана Врунгеля». С развитием 3D технологии этот вид анимации встречается в киноиндустрии все чаще.

На практике используется несколько техник комбинирования анимации с видеозаписью:

хромакей: это технология совмещения двух и более изображений в одном кадре применялась ещё во времена черно-белого кинематографа, но остаётся популярной и сегодня; суть её заключается в том, что актёр снимается на фоне тканевого полотна (рир-экрана), а потом в процессе монтажа отснятое изображение дополняется необходимыми 3D моделями или другими декорациями;

техника «захвата движения», которая с помощью специального программного обеспечения позволяет компьютерной графике взаимодействовать с реальными объектами в кадре; подобный эффект достигается путем отслеживания специальных датчиков, прикрепленных на актерах или перемещающихся объектах.

С каждым годом возможности анимации становятся все более широкими. И у старых, и у новых технологий имеются свои почитатели. Какой вариант выбрать для производства рекламы – решать вам.

Дистанционные продажи на сайте https://videozayac.ru/my/ ведёт ИП Мигунов Д. А. Юр. адрес: 308014, г. Белгород, ул. Садовая, д. 30, кв. 85. ОГРНИП 313312319100062.