Владельцы некоторых пунктов выдачи заказов объявляли забастовку.

В руководстве Wildberries прокомментировали, как сейчас обстоит ситуация с пунктами выдачи заказов. В пресс-службе маркетплейса сообщили СМИ, что большинство из них работает в прежнем режиме.

Столь пристальное внимание к этой ситуации приковано в связи с тем, что владельцы некоторых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries 15 марта объявили забастовку. Клиентов некоторых из них, пришедших забрать свои заказы, встречали закрытые двери. Сообщалось, что сотрудники пунктов недовольны новой системой штрафов, которую руководство компании ввело в начале марта. Якобы с работников пунктов выдачи стали удерживать полную стоимость товара, если покупатель возвращает ее из-за брака. Аналогично штрафовать намерены, если в посылке оказался не тот товар.

В пресс-службе маркетплейса отметили, что нововведения связаны с необходимостью усилить меры безопасности из-за подмен товаров недобросовестными покупателями и менеджерами пунктов выдачи заказов. В Wildberries подчеркивают, что постоянно находятся со своими партнерами на связи.

- В то же время с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности, - отметили представители маркетплейса.

В Госдуме РФ после резонансного заявления сотрудников пунктов выдачи Wildberries о забастовке заинтересовались ситуацией. Первый зампред комитета по контролю Дмитрий Гусев отметил, что сейчас готовятся поправки в действующее законодательство, чтобы не допускать подобного. Также возникший конфликт планируется обсудить на совещании ФАС.

Между тем, как заявили в Минцифры, Wildberries не будет выписывать новые штрафы за подмену дорогостоящих товаров, пока система контроля маркетплейста не станет прозрачной для партнеров, у которых также появится возможность оспаривания.

фото: КТВ-ЛУЧ