Ожидается, что мера затронет розничную продажу.

Общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова заявила, что введение QR-кодов для покупателей алкоголя - это эффективным такой способ стимуляции россиян вакцинироваться. Об этом она рассказала в интервью радиостанции «Говорит Москва».

- Вот если мы алкоголь запретим продавать, то, возможно, это окажет какое-то влияние на заболеваемость. А если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, то это даже смешно. Если мы говорим о продаже алкоголя в розницу, наверное, можно было бы это попробовать ввести, но я думаю, что это не будет введено, потому что это будет массово. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение. Но на самом деле эффективны были бы меры по введению кодов в такси, на продажу алкоголя. Если это будет введено, то это будет гораздо более существенно. Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн, и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны - это очень весомая неприятность, поэтому возможно это бы дало результат, - подчеркнула бизнес-омбудсмен.

Отметим, что из-за коронавируса уже в нескольких регионах России ввели QR-коды. Среди них и Самарская область, где пропуск нужен для посещения общественных мест и его может получить только тот, кто вакцинировался или переболел за последние полгода. Например, с 11 октября началось действие QR-кодов для прохода в театры, кинотеатры и другие культурно-досуговые учреждения. Введение QR-кодов на посещение заведений фитнес-центров, спортзалов и бассейнов отложено на неделю.

фото: pixabay