Специалисты объяснили, почему муниципалы получают меньше водителей, работающих у частных перевозчиков пассажиров.

В 2020 году фонд заработанной платы водителей муниципального автобусного предприятия Сызрани запланировано повысить на 2,068 млн рублей за счет увеличения зарплаты водителей и на 662 тысячи рублей – за счет увеличения количества рейсов. Об этом говорится в докладе директора СПАТП Олега Бурлова, представленном в городской думе.

По данным пяти месяцев минувшего года, фактическая средняя зарплата водителей СПАТП составляла 25 660 рублей. Это сумма объясняется тем, что нехватку планового количества водителей для выполнения рейсов компенсируют сверхурочной работой, оплачиваемой в двойном размере. Уровень зарплаты приближен к зарплате у конкурентов (частных перевозчиков), но явно недостаточен для привлечения новых молодых кадров.

«Так как доля МУП «СПАТП» в городских пассажирских перевозках не более 10%, то частные предприниматели предоставляют более «выгодные» для водителей условия работы. А именно – оплата за отработанный день, работа без необходимости придерживаться строгого расписания. В настоящее время оплата у частника за смену находится в пределах 1500-1700 рублей (без вычетов подоходного налога), – говорится докладе. – Отработав 20 смен (то есть с нарушением приказа минтранса о режиме работы водителей, со сверхурочными часами) водитель имеет доход 30-34 тысячи рублей.

На 2020 год средняя зарплата водителя муниципального СПАТП при отработке нормы часов заложена на уровне 24,5 тысячи рублей, пояснил Олег Бурлов депутатам думы. К тому же оплата труда водителей производится по сдельным расценкам от полученной выручки плюс выплаты стимулирующего и компенсационного вида.