Чтобы завоевать доверие, телефонные мошенники нередко называют точный баланс банковской карты своей жертвы.

У мошенников есть несколько достаточно банальных способов узнать эту, казалось бы, секретную информацию. Например, утечка информации через кого-то из служащих банка.

- Кроме того, есть уязвимости в самих системах безопасности банковских приложений. Как пример, голосовые помощники, которые могут быть уязвимы для определенных команд или запросов. Так, обманщики могут звонить в кол-центр банка и представляться клиентами, используя для ответов на контрольные вопросы информацию, собранную через соцсети: имя, адрес, номер телефона. Они могут убедить робота предоставить им доступ к информации о счете, - пояснила в интервью aif.ru профессор РЭУ имени Плеханова Наталья Проданова.

Также некоторые голосовые системы позволяют обойти стандартные процедуры аутентификации. Например, если система не требует подтверждения личности клиента через дополнительные меры безопасности.

фото: КТВ-ЛУЧ