В Сызранском Драматическом театре новый главный художник – Анна Митко. Корреспондент КТВ-ЛУЧ побеседовал с Анной Владимировной об источнике вдохновения, а также о взаимоотношениях со зрителями и главным режиссером театра.

– Это настоящая морока – быть кем-то «главным», тем более в театре. С каким чувством вы решились на это?

Анна Митко: Вы знаете, я уже 4-тый год работаю художником-постановщиком, в 2011-ом была приглашена директором театра Сергеем Владимировичем Салминым, оформила 15 спектаклей и среди них очень разные – «Любовь на колесах», «Баллада о капитане Бладе», сказка «Снежный цветок». Для меня работа главным художником – ни веха и ни рубеж. Брать на себя ответственность за костюмы и декорации, – так уже бывало.

– Значит, вы уверено смотрите вперед? И принимаете свое назначение как данность?

Анна Митко: Мне это интересно, тем более что с Сызранским театром у меня особые отношения. Когда-то я заканчивала Самарский архитектурно-строительный университет и влюбилась. У меня в жизни был знак. Я так это называю. Проходить студенческую практику меня направили в Сызрань, под руководство Валерия Аркадьевича Ковалева. Он работал в то время над спектаклем «Мудрец». Вот тогда пришла ко мне влюбленность. Да, я полюбила именно Сызранский Драматический. С тех пор этот театр – моя жизнь.

– Вы приехали из Самары?

Анна Митко: Нет, в Самаре я только училась. Я родилась и жила в Сызрани. Иногда я задаюсь вопросом, за что я люблю наш театр, думаю – за объемное творческое пространство, за многогранность театрального искусства. За то, что Сызрань с театром – дом родной.

– Теперь, когда Вы главный художник, у Вас появляется возможность привносить больше своих идей в спектакль. Быть может даже доставлять сюрпризы главному режиссеру Олегу Шахову?

Анна Митко: Работа с режиссером – это обязательно компромисс. Особых споров с Олегом Шаховым у нас никогда не было и замысел режиссера для меня – не противоречие, а наоборот источник вдохновения. Прежде, чем приступить к разработке эскизов, я вчитываюсь в пьесу. Нахлынут чувства? Придут неожиданные идеи? – иду обсудить с режиссером. И в каждом спектакле ценю общую концепцию, замысел режиссера. Иначе никакая самая оригинальная декорация не могла бы передать настроение постановки, ее ритм.

– А как же стиль Анны Митко?

Анна Митко: Для каждого спектакля мною разрабатывается особый стиль – уникальный фон, восприятие оформления. Новый спектакль делаю по-другому, и в оформлении всегда есть моя фишка.

– Вот интересно, какая?

Анна Митко: Хочу, чтобы ее находил зритель. Помните спектакль «Любовь на колесах»? Там диван был квинтэссенцией любви героев. Я создала его в форме губ и на колесах. Весь спектакль диван ездил по сцене, становился то центром композиции, то уходил на второй план. Но без него детали интерьера не сложились бы в общую картину, передающую смысл и атмосферу пьесы.

– У нас долгое время считалось, что успех театра нужно оценивать по аншлагу зрителей… Что-то изменилось в Сызрани в этом смысле?

Анна Митко: Мне кажется, нет. В феврале труппа вернется в отреставрированное здание Драмтеатра. И я снова буду сидеть во время спектакля в нашем зрительном зале, где-то около сцены. Так я люблю оценивать успех или поражение спектакля в целом. Аплодисменты сызранцев – то, ради, чего мы в театре работаем.

Фото: декорации к спектаклям Анны Митко